Привет, Джуд!
Это снова Разграничитель.
Прочитал про глюколова, но не обиделся. Почему? Смотри ниже.
Заглянул я тут к тебе в
Публицистику – вот где собака порылась-то! Пожалуй, это самое
интересное из вывешенного у тебя. А личности какие могучие? Пир
духа сплошной! Один, как Станиславский, кричит «Не верю!», другая
возмущается «непарламентскими выражениями». Эх, слышала бы она
парламентские!
И зашевелились у меня тут
кой-какие гнусненькие мыслишки по этому поводу. А так как мои
серые клеточки окончательно отравлены миазмами разграничения (а
также с неизбежностью следующей за ним утилизации) и настоятельно
требуют переменить тему, то я, с твоего позволения, замахнусь,
понимаете ли, на Вильяма нашего Шекспира.
В твоих рассуждениях есть
один изъян, чем твои (а, следовательно, наши) оппоненты пользуются
направо и налево. Ты говоришь им: «папаша, все в порядке, не
волнуйтесь, слэш - это выдумка, фантазия, в порочащих связях с
реальностью не замеченная» (сюда же можно отнести и ползущий по
стене утюг, который ты, не разобравшись, принял за галлюцинацию).
Не растекаясь по древесностружечной плите, приведу тебе парочку
аргументов против.
Во-первых, если бы
Средиземье было не «всамделишнее», то кто бы тогда, интересно,
вообще читал труды Профессора (как, впрочем, и все другие труды).
Завсегдатаи книжных развалов ищут там не мертвые абстракции, а
жизнь, которую они прожили, либо очень хотели бы прожить, во всех
ее проявлениях. Во-вторых, уже сам факт того, что совершенно
различные персонажи, не сговариваясь, но синхронно, с пеной у рта
отстаивают свою позицию по данному (или вообще по какому-либо)
поводу, говорит о том, что речь идет далеко не о «чистом
искусстве».
Хольгер в этом смысле куда
более здравомыслящий субъект, хотя нельзя не отметить, что его
позиция за версту попахивает инфантилизмом. Ему почему-то кажется,
что живет он в мире, населенном малютками-эльфами, трудолюбивыми
гномами и добропорядочными хоббитами, которые, как дети, не могут
иметь греховных помыслов (не говоря уже об их претворении в
жизнь). Наивный! Я сам когда-то так думал. Но это быстро прошло,
годам примерно к шести.
Реальность же такова, что
мир наш (Средиземье) далек от радужных фантазий
хоббитов-переростков, постоянных клиентов детсада «Светлый путь».
Как жили наши предки под Черным Властелином, так и мы будем. И еще
на несколько поколений вперед хватит. Сколько раз рушили Черный
Замок до основания, он снова возрождался. Сколько раз сгоняли
Самого с насиженного места, глядь, – а Он опять на троне сидит,
щеки надувает. Да и сам Замок, даром что стоит на подмытом
канализационными стоками фундаменте, недавно подвергся
реконструкции, а уж о новом внутреннем убранстве и говорить не
приходится. Хоббиты спились да по норам запрятались, гномы в
гастарбайтеры подались, а эльфы на Запад коньки навострили. Так
что живем мы в Мордоре, по мордорским же понятиям. Если уж быть
совсем точным, то сам же Профессор нас сюда и запихнул,
совершенно, кстати, правильно, хотя, имхо, он тоже несколько
упрощенно смотрел на вещи.
Былины о том, что где-то
здесь у нас, понимаешь, есть Благословенная Земля с характерной
для нее североевропейской культурной традицией, где все очень
цивильно, нет никакого гомосексуализма (что крайне спорно – в
какую традицию тогда засунуть викингов там и прочих варягов?),
пора несколько подкорректировать, как говорится, в связи со вновь
открывшимися обстоятельствами. Все обстоит далеко не так
лучезарно, как описывает Профессор. Ему, конечно же, многое
простительно – и жил он не в наших кущах, и воспитание получил
католическое. Нам же, находящимся в самом эпицентре «Империи Зла»,
грех утешаться подобными благовестами.
Средиземье – это
закодированная форма нашего мира. Для своих, так сказать,
посвященных. Как это практиковалось в свое время у алхимиков и
масонов. Чтобы посторонние ничего не поняли. А посему «кодировать»
его следует во всей красе. Из песни слова не выкинешь. И в этом я
полностью расхожусь с нашими дорогими оппонентами. На что они
напирают? Не надо, мол, частный случай возводить в абсолют, а
исключение – в правило. А знают ли они границу между этими
понятиями? Какое отклонение можно считать нормой, если и первое, и
второе происходит повсеместно и без перерыва на обед?
Творчество слэшеров на фоне
мордорских реалий выглядит крайне безобидно. Любовь-морковь. В нем
нет и сотой доли очевидных даже неотесанному хоббиту безобразий.
Так что нападки злопыхателей с этой стороны несостоятельны. Однако
же они повторяются с завидным постоянством. «Почему? – спросите
вы. - Неужели все эти Ниэнны и Маблунги не имеют представления об
окружающем их мире?» Имеют, еще как имеют. Просто надо хорошо
понимать, кому мы наступили на хвост. Ниэнны и им подобные на
поверку оказываются мелкими вурдалаками, получающими прикорм из
черной кассы мордорского казначейства (с последующим уничтожением
всей финансовой документации). Разумеется, бывают и такие, кто
пьет слэшерскую кровушку от чистого сердца, так сказать, на
общественных началах. И раздражает их в слэше не столько
эротическая (порнографическая в их понимании) сторона, сколько
свободный образ мысли, а подчас и талант авторов. А что касается
извращений – они всем нам сто очков вперед дадут, эти борцы за
нравственность! Практика показывает, что, как самые закоренелые
алкаши имеют обыкновение оттопыриваться в обществах трезвости, так
и поборники «нравственности» отличаются крайне извращенным
сознанием. Такие есть и в назгульской, не говоря уже о гоблинской
среде. Они справедливо считаются (даже среди своих) законченными
разложенцами, а типов вроде Ниэнны частенько можно встретить
оббивающими пороги их приемных.
Месяца эдак четыре назад я
встретил отца-основателя этой юной поросли борцов за
нравственность в Средиземье. Назгула, как вы, наверное,
догадались. Он достал эту публику из могил с давно заброшенных
сельских погостов (где ей, собственно, и место), отмыл хорошенько,
вытащил на свет божий и пользует, разумеется, исходя из низменных
побуждений. Персонаж этот (кстати, дальний родственник Сарумана)
широко известен в узких кругах как большой оригинал,
предпочитающий в качестве развлечения массовые шествия своих
нравственно неокрепших питомцев с факелами (или, на худой конец, с
сантехническими принадлежностями или урнами) вдоль стен Моранонна.
Он действительно выдающаяся
личность, этот отец-основатель, да к тому же еще и поклонник
эльфийского образа жизни. На берегах Моргула он приобрел себе
замок, называемый в простонародье house, количество побывавших в
котором крайне незначительно в отличие от количества слухов,
порожденных крайне скудной информацией из этого поистине райского
уголка. Я обретался там некоторое время, потому могу говорить со
знанием дела. Так вот, house этот с хрустальным куполом (последним
достижением нолдорской инженерии) под завязку набит экзотической
растительностью (висящие сады Семирамиды отдыхают), мраморами,
скульптурами, позолотой и прочими элементами роскошной жизни.
Эфемерные существа в игривых одеяниях василькового цвета
обслуживают по полной программе, некоторые из них даже играют на
арфе для услаждения слуха гостей (этим, как ты понимаешь, их
услуги не исчерпываются). Там подаются (в основном на
безвозмездной основе – вот он, коммунизм-то!) блюда исключительно
эльфийской кухни: креветки и прочие морепродукты, икра осетровых,
изумительные фрукты (и это в разгар наших морозов!), чуть ли не
трюфеля, а также вина заморские (в отличие от более крепких
напитков пагубно влияющие на пищеварительную систему назгулов) и
пряники печатные. Это удивительное место наполнено также и чисто
мордорскими развлечениями (звероподобные гоблины у ворот,
Всевидящее Око повсюду, даже в сортире, образа с ликами Самого в
каждом углу и пр.) Более всего house известен тем, что во время
последней войны за кольцо нынешний хозяин Барад-Дура отлеживался
там в компании отца-основателя, ныне своего первого советника
(знаменитого тем еще, что он заменил черного пуделя, полагающегося
по традиции Самому, на белого). Оттуда же он начал свое
триумфальное шествие по Мордору, о чем можно узнать прочитав
золотую табличку справа от главных ворот.
К чему такое подробное
описание этого культурно-просветительского учреждения? Да к тому,
что под чарующие звуки арфы я встретил там уже упомянутого
отца-основателя в обнимку с двумя офигительными созданиями одного
с ним пола. Они мило ворковали, пили вина заморские, закусывали
пряниками, а потом в обнимку удалились по направлению к «номерам»
на радость Всевидящего Ока. Впрочем, эта встреча не открыла мне
глаза на происходящее, ибо привычки нашего друга давно уже были
чем-то само собой разумеющимся. Практически каждый вечер, как
только заходит солнце (как известно, это время является пиком
активности всякой нечисти) в house съезжаются назгулы (разных
мастей, но высокого полета) на «всенощные бдения». Пару раз я
посещал подобные мероприятия. М-да… То есть, весело, конечно.
Только по утрам малютки-эльфы ползают по коридорам заведения и не
могут даже спокойно присесть на стул. Интересно, как после этого
наши злопыхатели «пройдутся» по «чуждой Средиземью культуре»?
За другими примерами далеко
ходить не надо. Вот смотрю я в окно и вижу неподалеку башню, в
которой гнездятся назгулы, специализирующиеся на сношениях с
Валинором. Там, с легкой руки одного из их бывших предводителей,
глаза которого были столь же безоблачны, как и ориентация,
сложилась специфическая система взаимоотношений, своеобразное
«тайное общество голубых». Ни одно гетеросексуальное существо и
близко не может подлететь к этой башне. Срабатывает система
защиты, и несчастный падает в ров, заполненный нечистотами.
Хорошо известен в наших
кругах и некий правитель восточных территорий, который заставляет
назгулов и гоблинов из своей свиты вползать к нему в пещеру на
четвереньках и без штанов, чтобы потом, значит, меньше времени
терять на оголение известных частей тела. Естественно, что он и
понятия не имеет о таких вещах, как вазелин или его более
современные аналоги.
Я еще не упомянул о нижних
ярусах Барад-Дура? Брррр! Кто бывал там, поймет меня. Не один
назгул сложил в их мрачных коридорах свою буйную головушку. Я сам
когда-то по глупости полез туда (эх, молодость, молодость…), а
потом долго приводил в порядок свои пощипанные перышки. Нарвался я
там на одного барлога… Впрочем, это отдельная история.
Разумеется, я не собираюсь
обличать мордорские геморрои, тем более, что мне, как любому
другому назгулу, ничто «человеческое» не чуждо, и сам я не прочь
развеяться после напряженных трудовых будней. Неясно только, зачем
лишать таких радостей «светлые» народы Средиземья?
Прости, что так расписался.
Наболело. Откуда-то уже раздаются крики: «Руки долой от самого
святого!», «Мордор наше все!», «Не может быть!» и тому подобное.
Может, еще как может. Приведенные факты в основном соответствуют
действительности, хотя и составляют всего лишь один небольшой
мазок монументального полотна под названием «Средиземье now».
Возможно, в следующих посланиях мной будут освещены и другие
факты, в том числе из личной биографии, также свидетельствующие в
пользу моей теории. Единственное, чего я не смогу сделать, так это
указать имена и явки персонажей, иначе сидеть мне в сырых
мордорских подвалах до следующей музыки айнуров. Так что слэш –
это еще и один из немногих «светлых» жанров, доступных таким, как
я, не желающим провести значительную часть жизни на лесоповале к
северо-востоку от истоков Великой Реки.
Слэш, как вымышленный, так и
реальный - это небольшой кусочек прекрасного, который остался еще
жителям Средиземья. И памятник при жизни нужно ставить тем, кто
осмеливается искать это прекрасное в гнилостных отбросах
средиземской действительности. На свету или во тьме. Аминь.
С уважением,
Разграничитель
|